Ценники и Ценникодержатели Вашего бизнеса!

Наши новости и статьи о POS.
Поиск
Об утверждении инструкции
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН НА ТОВАРЫ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ЗАВЕДЕНИЯХ РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТВА

Приказ Министерства внешних экономических связей и торговли Украины от 04.01.97 г. № 2
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 20.01.97 г. под № 4/1808
С изменениями и дополнениями, в том числе внесенными приказом Министерства экономики
Украины от 25.01.08 г. № 21, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 07.02.08 г. под № 89/14780, которые вступили в силу с 19.02.08 г.
В соответствии с Законом Украины "О защите прав потребителей" и постановлением Кабинета Министров Украины от 15.06.06 г. № 833 "Об утверждении Порядка осуществления торговой деятельности и правил торгового обслуживания населения" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Инструкцию о порядке обозначения розничных цен на товары народного потребления в предприятиях розничной торговли и заведениях ресторанного хозяйства, которая прилагается.


3. Признать не применяющимися на территории Украины приказ Министерства торговли СССР от 24.08.50 г. № 690 "О мероприятиях по упорядочению информации покупателей о ценах на товары в торговой сети и предприятиях общественного питания" и "Инструкцию о порядке обозначения розничных цен на товарах народного потребления", утвержденную Государственным комитетом по ценам при Государственном плановом комитете СССР 17.10.67 г. под № 10-15/2185, а также утратившим силу приказ Министерства торговли УССР от 02.07.82 г. № 193 "О порядке обозначения розничных цен на импортных товарах народного потребления".
...
Министр
С. ОСЫКА

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН НА ТОВАРЫ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ЗАВЕДЕНИЯХ РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТВА

С изменениями, в том числе внесенными приказом Министерства экономики Украины от 25.01.08 г. № 21, зарегистрированными в Министерстве юстиции Украины 07.02.08 г. под № 92/14783

В тексте слово "покупатель" во всех падежах и числах заменено словом "потребитель" в соответствующих падежах и числах.

1. Настоящая Инструкция определяет основные требования относительно порядка обозначения розничных цен на товары народного потребления в предприятиях розничной торговли, заведениях ресторанного хозяйства и направлена на соблюдение прав потребителей относительно получения необходимой, доступной и достоверной информации о ценах на товары в соответствии с Законом Украины "О защите прав потребителей".
2. Требования настоящей Инструкции распространяются на всех субъектов хозяйствования независимо от форм собственности, осуществляющих торговую деятельность в сфере розничной торговли и ресторанного хозяйства на территории Украины.

3. Розничные цены на товары народного потребления (далее - цены) - это цены на товары непроизводственного потребления, по которым их продают независимо от формы расчетов непосредственно гражданам и другим конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
4. Розничные цены на товары формируются, устанавливаются и применяются согласно действующему законодательству. Работники, ответственные за формирование, установление и применение розничных цен, назначаются руководителем субъекта хозяйствования.
5. Розничные цены фиксируются субъектом хозяйствования в реестре розничных цен, где указывается: название товара, артикул, марка, тип, оптовая отпускная цена (цена поставщика) со ссылкой на удостоверяющий ее документ, размер торговой надбавки, установленная розничная цена. Документами, обосновывающими сформированные и установленные цены на товары, поступившие в предприятия розничной торговли и заведения ресторанного хозяйства, являются счета-фактуры, накладные, квитанции о приеме товаров на комиссию, заборные письма, калькуляционные карточки, другие сопроводительные документы, книги поступления товаров, акты последней инвентаризации, описи-акты уценки, дооценки, оформленные в установленном порядке.
6. Информирование потребителей о розничных ценах на товары осуществляется с помощью следующих средств:
- ярлыков цен (ценников) на образцах товаров или указателей цен в предприятиях розничной торговли;
- ярлыков цен (ценников), прейскурантов алкогольных напитков, меню и прейскурантов цен на покупные товары в заведениях ресторанного хозяйства.

Ярлык цен (ценник) предназначается для предоставления потребителям основной информации на отдельный товар, указатель цен и прейскурант цен на покупные товары - на ряд товаров, имеющихся в продаже, меню -
о перечне блюд, кулинарных, булочных, мучных кондитерских изделий, предлагаемых в течение дня.

7. Ярлыки цен (ценники) и указатели цен должны иметь следующие реквизиты:
o для продовольственных товаров:
- для весовых товаров - название товара, сорт, цена за один килограмм или за сто граммов;
- для товаров или напитков, которые продаются в розлив, - название товара или напитка, сорт, цена за единицу емкости или единицу веса;
- для штучных товаров и напитков в бутылках - название товара или напитка, вес или емкость, сорт,
цена за штуку;
- для расфасованных товаров - название товара, сорт, цена за один килограмм или за сто граммов, вес единицы расфасовки, цену за единицу расфасовки;
o для непродовольственных товаров:
- для товаров, на которые цены установлены в зависимости от сортности, - название товара, сорт,
цена за один метр, килограмм, штуку или единицу расфасовки;
- для товаров, на которые цены по сортам не установлены, - название товара, цена за один метр,
килограмм, штуку или единицу расфасовки;
- для мелких штучных товаров (парфюмерные, галантерейные и др.) - название товара, вес или емкость,
цена за штуку или единицу упаковки.

В заведениях ресторанного хозяйства в меню указывается перечень блюд, кулинарных, мучных кондитерских, булочных изделий и напитков собственного производства, выход и цена одной порции. В прейскуранте указывается перечень алкогольных и безалкогольных напитков, пива, табачных, кондитерских изделий и других закупочных товаров, масса, объем и цена на соответствующую единицу продукта, кроме того, для алкогольных напитков - емкость бутылки, цена за бутылку, за 50 и 100 миллилитров.


В предприятиях с обслуживанием официантами в бланках счетов должны быть предусмотрены графы для указания названий блюд, количества порций, цены за порцию и итоговой суммы цен отпущенной продукции.


8. Розничные цены также могут быть обозначены на товарных ярлыках, этикетках предприятий-изготовителей, упаковке, в которой товар продается населению, или непосредственно на самом товаре, если обозначение цены не портит его товарный вид и не снижает качество товара. Предприятия, осуществляющие продажу печатной продукции, оформляют ярлыки цен (ценники) на ее образцах с указанием цены издания и даты обозначения цены.

При продаже периодических печатных изданий (газеты, журналы, бюллетени) цены отражаются непосредственно на их образцах, которые сохраняются до конца продажи. При реализации лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения через сеть аптечных заведений цены отражаются непосредственно на оригинальной упаковке изделия.

9. В предприятиях розничной торговли и заведениях ресторанного хозяйства, в том числе в стационарной
мелкорозничной торговой сети (кроме указанных в абзаце втором настоящего пункта), ярлыки цен (ценники),
прейскуранты цен на покупные товары, указатели цен обязательно подписываются работником, ответственным за формирование, установление или применение цен, и заверяются печатью или штампом субъекта хозяйствования с указанием даты подписания.
Для предприятий потребительской кооперации, кроме расположенных в городах, печать или штамп не обязательны.
В предприятиях розничной торговли, которые при расчетах с потребителями применяют современную технологию автоматизированной идентификации товаров по их штриховым кодам, а значение цен товаров сохраняется в памяти ЭККА или компьютера, заверение ярлыков цен (ценников) подписью с датой и печатью или штампом не обязательно.
В отделах и секциях торговых залов таких предприятий в доступном для потребителей месте должен быть прейскурант цен, заверенный подписью работника, ответственного за формирование, установление или применение цен, и печатью с указанием даты подписания.
В заведениях ресторанного хозяйства меню и прейскурант должны быть подписаны руководителем,
бухгалтером (калькулятором) и материально ответственным лицом (заведующий производством,
бригадир, буфетчик, бармен и т. д.) и скреплены печатью субъекта хозяйствования.

ПОЯСНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ. Абзац третий в предыдущей редакции: "В предприятиях общественного питания меню и прейскуранты на алкогольные напитки и табачные изделия подписываются руководителем предприятия и бухгалтером (калькулятором) и заверяются печатью субъекта хозяйствования."

10. В передвижной мелкорозничной торговой сети ярлыки цен (ценники), указатели цен обязательно подписываются работником, ответственным за формирование, установление или применение цен, и заверяются печатью субъекта хозяйствования или штампом с указанием даты.*
* В системе потребительской кооперации при осуществлении выносной (вывозной) торговли допускается оформление
средств информирования о ценах на товары без печати или штампа субъекта хозяйствования при наличии разрешения накладной, которое подписывается руководителем и бухгалтером субъекта хозяйствования и заверяется печатью

11. После проведения переоценки товаров согласно Порядку проведения дооценки остатков товарно-материальных ценностей, утвержденному Министерством экономики Украины и Министерством финансов Украины 31.05.93 г. под № 37-20/248, 07-104 (с изменениями и дополнениями), и Положению о порядке уценки и реализации залежавшейся продукции из группы товаров широкого потребления и продукции производственно-технического назначения, утвержденному приказом Министерства экономики Украины и Министерства финансов Украины от 10.09.96 г. № 120/190, субъект хозяйствования должен перемаркировать цены путем зачеркивания предыдущей цены и обозначения новой цены на ярлыках цен (ценниках), товарных ярлыках, этикетках предприятий-изготовителей, упаковке и др. каждой единицы товара и заверить подписью работника, ответственного за формирование, установление или применение цен.

Если старые цены на товарах зачеркнуть невозможно (например, были обозначены этикетпистолетом), новые цены отражаются путем наклеивания их непосредственно на предыдущие.

При перемаркировке цен на товарах, уцененных в связи с частичной потерей качества, на товарных ярлыках, упаковке или ярлыках цен (ценниках) ставится буква "П".

В торговом зале предприятия розничной торговли, заведения ресторанного хозяйства вывешиваются объявления о новых ценах, которые сохраняются до окончательной продажи этих товаров.

12. Оформление средств информирования о ценах производится до поступления товара в торговый зал
или объект мелкорозничной торговой сети. Работники субъекта хозяйствования до начала работы должны проверить наличие и правильность оформления ярлыков цен (ценников), указателей цен, меню, прейскурантов цен на покупные товары.

13. Все средства информирования о ценах на товары изготовляются печатным или иным способом и должны
быть оформлены четко, эстетично (чернилами, пастой, штемпельной краской (штампом) и др.) в соответствии
с действующим законодательством о языках.
Запрещается обозначение цен карандашом.

Способ обозначения розничных цен на конкретные товары (штамп, чернила, паста, маркировка этикет-пистолетом и др.) определяется руководителем субъекта хозяйствования.

При обозначении цен этикетпистолетом или наклеивании ленты с обозначением цены подпись работника,
ответственного за формирование, установление цен, и обозначение даты не обязательны.

14. В заведениях ресторанного хозяйства классов "люкс" и "высший" ярлыки цен (ценники), меню,
прейскуранты цен на покупные товары, другие виды печатной рекламной продукции должны быть изготовлены на высоком художественном уровне.

15. Ярлыки цен (ценники), указатели цен на товары, прейскуранты цен на покупные товары, которых уже
нет в продаже, должны уничтожаться.

16. Потребитель имеет право на проверку цены товара. По требованию потребителя продавец обязан
предоставить ему документы, подтверждающие цену товара.

ПОЯСНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ. Пункт 16 в предыдущей редакции: "В Уголке покупателя предприятия розничной торговли, общественного питания должна быть информация о праве покупателя на ознакомление с документами, подтверждающими цены на товары, выставленные для продажи."

17. При нарушении законодательства о защите прав потребителей субъект хозяйствования несет ответственность согласно законодательству.

ПОЯСНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ. В соответствии с п. 17 в предыдущей редакции за нарушение этой Инструкции ответственность несли непосредственно виновные в этом работники субъекта хозяйствования и их руководители.

18. Контроль за соблюдением настоящей Инструкции осуществляют органы исполнительной власти
и органы местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии с законодательством.

О санкциях и штрафах применяемых налоговой инспекцией и организацией по защите прав потребителей за несоблюдение данной инструкции, читайте в следующей статье.

Характеристики ПЭТ
Опубликовано Денис Поляков в Продукция • 08.11.2009 22:06:17
Внутренне строение ПЭТ определяют его специфические свойства, такие как высокая механическая прочность и ударостойкость, химическая стойкость, отличная пластичность как в холодном, так и, особенно, в нагретом состоянии
Откладывая что-то на потом мы рискуем этого не сделать никогда!